Банковское удаленное обслуживание уже разрешено
Революция в области банковских отношений
Курс на цифровизацию и пребывание в условиях чрезвычайного положения подтолкнули многие госструктуры страны разработать нормативные документы, разрешающие использование информационных технологий для получения определенных услуг на дистанционной основе.
Одним из первых новшество принял Нацбанк КР. Постановлением правления от 13 мая 2020 года № №2020-П-12/27-1-(НПА) утвержден «Порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме». Тем самым был дан старт для банков страны - обслуживать клиентов на новых условиях.
Вышеуказанным документом разрешено обслуживать клиентов без необходимости их прихода в банк. В связи с наличием рисков не все операции разрешены и даже установлены максимальные пределы сумм для определенных банковских операций.
Это нововведение можно приравнять к революции в области банковских отношений. Все, о чем мы говорили лет 15 назад, наступает, и теперь дело за самими банками. Каждый банк с учетом рекомендаций НБ КР будет внедрять это в зависимости от своих возможностей.
Идентификация и верификация
Основная особенность нововведений заключается в предоставлении возможности банкам осуществлять идентификацию и верификацию клиентов посредством их фотографий или видеосвязи. Клиенты, находясь дома или в отпуске, могут совершать разрешенные операции. Отныне будет возможность осуществить:
- перевод в целях оплаты товаров и услуг между физлицами;
- оплату любой госуслуги;
- оплату в бюджет;
- пополнение и погашение электронных денег;
- получение наличных денежных средств и кредитов.
Безусловно, любое нововведение предполагает наличие рисков, об этом напоминает регулятор. В качестве возможных рисков НБ КР указывает:
- подлог данных – когда чужое лицо может представить документы за клиента Банка;
- представление устаревших (неактуальных) данных - когда лицо может предоставить старые паспортные данные;
- идентификация под давлением третьих лиц (под принуждением) - когда клиента заставляют совершить операцию другие лица.
Помимо указания рисков, надзорный орган представляет свои рекомендации, но они не являются исчерпывающими и каждый банк должен представить свою адекватную систему внутреннего контроля.
Вкладывать ресурсы в кибербезопасность
Клиентов банков будет интересовать кибербезопасность при использовании информационных технологий. Важно вкладывать ресурсы в усиление информационной безопасности и повышение компетенции соответствующих сотрудников банка, так как вместе с развитием технологий совершенствуются методы мошенников.
Хочу напомнить и об ответственности самих клиентов. Важно быть максимально бдительными и не распространять данные своего счета, пин-кодов, паролей, не раскрывать свои персональные данные лицам, даже если они по телефону представились сотрудниками банков или госорганов.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.