Курс USD 86.41 / 86.85
Курс EUR 90.70 / 91.68
Курс RUB 0.853 / 0.884
Курс KZT 0.121 / 0.191
USD USD
86.41 / 86.85
EUR EUR
90.70 / 91.68
RUB RUB
0.853 / 0.884
KZT KZT
0.121 / 0.191

Чемодан золота и «КамАЗ» денег: Истории «перевозчика» Бишкека

Джейсон Стетхем эффектно занимается перевозками опасных грузов, но и он бы удивился тому, кого и что перевозят инкассаторы в Бишкеке. Портал Banks.kg в эксклюзивном интервью узнал у инкассатора в отставке о его секретных заданиях.
Чемодан золота и «КамАЗ» денег: Истории «перевозчика» Бишкека

Максим Игнатов (имя и фамилия изменены по просьбе респондента - прим. редакции) поделился с нашим корреспондентом интересными сведениями своей бывшей работы. При трудоустройстве Игнатов подписал документ о неразглашении названия фирмы, в которой работал, поэтому назвать ее мы не сможем. Но зато расскажем о том, какая она - работа инкассатора. 

Оказывается, устроиться в инкассацию не так сложно, но куда труднее работать в ней.

Возрастные ограничения для соискателей работы в инкассаторской службе обычно находятся в промежутке от 20 до 55 лет, но многое зависит от психики человека и от его физической подготовки. Также важно отсутствие проблем с законом как у самого работника, так и у его родственников.

«Есть ряд процедур. Сначала проверяется информация о соискателе, есть ли приводы в милицию, есть ли судимость. То же самое касается и родственников. Также понадобятся справки от психолога, нарколога, и, конечно, военный билет. Физические требования не критичны, достаточно того, чтобы человек мог целый день ходить в обмундировании. Например, тот же бронежилет с литой пластиной может весить около 30 килограммов. Возраст тоже важен, совсем молодых и уже пожилых могут не принять на работу», - рассказал Игнатов.

Брать человека с улицы на перевозку серьезного груза, конечно, никто не будет, поэтому первое время новобранец находится под присмотром. Затем, завоевав доверие, его отправляют не только на обслуживание банкоматов и терминалов, но и на выездные инкассации.

«У больших фирм бывают выездные заказы за крупными суммами денег или ценным грузом. Иногда сопровождаем людей с ценным имуществом. Например, оптовик какой-то может передавать деньги в Турцию, и мы его сопровождаем до аэропорта и провожаем непосредственно до самолета», - поделился Максим Игнатов.

Работа инкассатора — это всегда большая ответственность и равно пропорциональный риск. Существуют как реальные угрозы, так и ребячество парней.

«Иногда молодые люди пытаются «пошутить» над нами, когда мы на работе. Был случай, когда парни с игрушечным автоматом Калашникова внезапно выскочили и направили оружие на нас. Для них это шутка, а мы не можем определить сразу, это розыгрыш или же угроза. Мы вправе применять боевое оружие. Бывает, что при передвижении на дорогах нашу машину кто-то, шутя, подрезает, намеренно притормаживает или прижимает. Это на самом деле опасно, ведь такое можно воспринять не как шутку, а как прямую угрозу. Мы не знаем, какие цели у этой машины, вполне возможно, что в салоне той машины не шутники, а грабители», - поделился собеседник.

Причем напасть могут везде. Один из таких случаев, - рассказывает Игнатов, - произошел на рынке «Дордой» с инкассаторами другой небольшой компании. Тогда на двух перевозчиков напали преступники с палками, забрав деньги оптовиков. В сумке находилось около трех миллионов сомов. По горячим следам нападавших нашли. В дальнейшем оптовики стали обращаться к услугам крупных фирм с повышенным уровнем охраны груза.

В Бишкеке можно заметить небольшие инкассаторские машины, которые чаще всего обслуживают банкоматы, терминалы и кассы банков и магазинов, но у компаний есть и бронированные грузовики, перевозящие по-настоящему крупные суммы. Игнатов говорит, что не может сказать конкретно, сколько денег он перевозил суммарно. При больших объемах речь идет уже о весе и чаще всего тоннаже.

«Серьезные выезды чаще всего осуществляются по ночам. Никто днем не будет показывать инкассаторский КамАЗ. Бывает, что банки отправляют наличные за границу. В таком случае не одна бронированная машина везет деньги, а две. Техника эта, конечно, не простая. Инкассаторский КамАЗ полностью бронированный: и кузов весь в броне, и кабина. Если сам грузовик весит восемь тонн, то броня его — это еще где-то 4-5 тонн. Что касается веса денег, то здесь по-разному. Один банк может выдать примерно 400 кг денег. А такую поездку чаще всего запрашивают сразу несколько банков», - поделился инкассатор в отставке.

Бывают и такие случаи, что не придумают и кинорежиссеры. В обычный будний день в центре города гулял мужчина с чемоданом золота

«В центре города мужчина стоял на улице с чемоданом на колесиках. Стоял он без охраны на площади «Ала-Тоо», а в чемодане у него было 70 килограммов гранулированного обработанного золота. Мы даже удивились. Тогда поступил срочный вызов, мы приехали и забрали мужчину, а потом отвезли его в указанное место в целости и сохранности», - рассказал Игнатов.

На вопрос о том, чем отличается езда в обычной машине и инкассаторской, Максим Игнатов ответил, что это просто «небо и земля». 

«Представить себе это может только тот, кто ездил в бронированной машине далеко не представительского класса. Летом это ад! То, что на улице высокая температура это одно, но в салоне еще плюс 10 градусов. Кондиционер просто не справляется. Мы сидим в броне, потому что ее нельзя снимать. Окон нет. Есть только маленькое круглое окошко «бойница», но его по инструкции открывать нельзя. Открыть «бойницу» можно только при отстреливании от противника», - сказал Максим Игнатов.

При этом к вождению в службе инкассации относятся особо внимательно. Прежде чем устроиться на работу, требуется сдать экзамен в самой фирме.

«Нужно не просто иметь права, но еще и быть способным к экстремальному вождению. Обязательно нужно сдать экзамен фирмы по экстремальному вождению. Сотрудник фирмы должен в совершенстве уметь водить всю технику компании, а это - пикапы, стандартные машины и грузовики», - поделился Игнатов.

Кроме того, важно и практическое применение знаний на дорогах, а также четкое соблюдение инструкции.

«При движении на дорогах тоже есть свои тонкости. Мы перевозили ценные грузы и по регламенту выезжали на двух машинах сразу. И если кто-то пытается вклиниться к нам, то начинаем его «выдавливать», чтобы он не мог ехать между нами. Мы ведь не знаем кто там за рулем, может быть, что это налетчики. Если водитель не понимает намеков, сигналов фарами или звуковых сигналов, то тогда по рации сообщаем патрульным (УПСМ - прим. редакции), чтобы они его задержали», - рассказал бывший инкассатор.

С патрульными инкассаторам также приходится быть осторожными. Одно дело просить о подмоге, и совсем другое - выполнять их требования. Это, конечно, не говорит о полном не подчинении, но не всегда инкассаторы могут сотрудникам милиции.

«Мы не знаем, настоящий это патрульный или переодетый злоумышленник. Патрульные это тоже понимают, поэтому не останавливают нас лишний раз. У нас есть инструкция, которую мы должны соблюдать. Вообще инкассаторы стараются не нарушать ПДД, мы идем на этот шаг только в экстренных случаях. Нам тоже не хочется лишний раз рисковать. Есть, конечно, организации, где некоторые управляют машинами так, будто им закон не писан. Но это тоже от человека зависит. Чаще всего это молодые и неопытные сотрудники», - подчеркнул Игнатов.

Еще интересный факт, что, несмотря на ту же летнюю жару, инкассаторы не имеют права покидать машину.

«Были случаи, когда машина ломалась прямо посреди проезжей части, и в результате мы перекрывали проезд другому транспорту. Тем не менее, выходить из машины мы не имеем права по регламенту, поэтому вынуждены были ждать, когда к нам приедут наши сотрудники и отбуксируют машину», - сетует Игнатов.

На вопрос был ли соблазн когда-либо взять пару банкнот из мешка, Максим Игнатов резко ответил, что нет. По его словам, даже не было таких мыслей, и в пример привел случай, произошедший с ним.

«Взять чужое никогда не хотел. У нас был случай, когда банк выдал деньги по весу. Мы приехали на базу, там взвесили все и оказалось, что банк отвесил на 15 кг денег больше. Мы разбирались, спорили с банком, чуть до суда дело не дошло, чтобы банк дописал эти лишние килограммы в накладную. Они до последнего не верили, что выдали лишние, а мы при таком раскладе могли просто этот перевес оставить у себя. Но никто этого, конечно, не сделал. В итоге банк все же переписал документы», - заключил Игнатов.

1286
2024-05-14T09:58:28+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.