Кто придумал QR-код?
В 1995 году дочернее предприятие Toyota - компания Denso Wave - представила первый QR-код.
Дизайн новой системы считывания информации придумал японский инженер Масахиро Хара, играя в настольную игру во время обеда. Он понял, что варианты расстановки камней по клеткам доски могут быть хорошим способом передачи большого количества информации.
Над технологией QR-кода 37-летний изобретатель в составе команды разработчиков трудился полтора года. Производственный процесс в автомобилестроительной корпорации требовал четкого отслеживания выпуска автомобилей и запчастей к ним. Для этого был разработан штрих-код, который давал возможность кодировать различные символы - иероглифы, цифры, буквы и другую информацию.
Самой большой трудностью для разработчиков была скорость чтения QR-кода (от английского словосочетания Quick response - «быстрый ответ»). Они долго искали такой его вариант, который можно было бы отсканировать под любым углом, не затрачивая время на выбор правильного положения сканера.
С тех пор QR-кодами пользуются миллионы людей во всем мире. По QR-кодам можно оплачивать покупки, ходить в рестораны, музеи, путешествовать. В Японии QR-коды есть даже на надгробиях - при его сканировании появляется текст с некрологом.
Справка:
Го - это абстрактная настольная игра для двух игроков. Суть ее заключается в том, в том, чтобы занять большую территорию, чем противник. Считается, что эта старейшая игра была изобретена в Китае более 2 500 лет назад, но в нее играют до сих пор.
В комплект го входит игровое поле, камни и чаши для них. Двояковыпуклый камень зажимается между указательным и средним пальцами (на главном фото) и одним ударом ставится на доску.
Изобретение игры приписывают придворным китайского императора Яо. По легенде, его сын имел неукротимый нрав, и советник императора придумал игру, которая учила выдержке, гармонии и рациональному мышлению.
В странах Востока говорят, что го учит правильно жить. Агрессивная манера игры может привести к потерям, а глухая оборона - к недобору очков и проигрышу.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.