Биометрия в банках: удобно и безопасно
Об использовании биометрии в банках России говорится на портале vc.ru.
Биометрические данные сначала использовала полиция, затем паспортно-визовые службы приступили к выдаче биометрических документов. Технологии развиваются - сейчас производители телефонов делают смартфоны, для разблокировки которых требуется отпечаток пальца.
«Скоро для идентификации личности не нужно будет предъявлять паспорт. Достаточно просто посмотреть в камеру и прочесть контрольную фразу», - считают эксперты.
Биометрия пришла и банковский сектор
Сегодня крупнейшие банки России внедряют биометрические системы, устанавливают сканеры, сенсоры, другие устройства, способные получить данные о человеке и сравнить со сведениями из специальной базы.
«Альфа-Банк» собирается в ближайшие 3 года перевести более 20% своих отделений на биометрию. «Сбербанк» внедряет биометрию по лицу и голосу. «Тинькофф банк» также использует идентификацию по голосу и лицу.
«Раньше при обращении в службу поддержки сотрудники задавали клиентам ряд вопросов, теперь одновременно с первичной проверкой запущена биометрия голоса. Это позволяет сократить время, необходимое на подтверждение личности в четыре раза», - отмечают в материале.
Следует подчеркнуть, что биометрический шаблон хранится только три года, и не на банковском сервере, а в специальных защищенных хранилищах, что гарантирует безопасность. Кроме того, данные зашифрованы и обезличены, с персональными и паспортными не связаны. Их кража не приведет ни к чему, поскольку определить, кому принадлежит украденная информация, невозможно. Сотрудник банка получает доступ к биометрическим данным только при личном присутствии клиента. Идентификация двухфакторная: сначала вводится логин и пароль, потом проверяется биометрия.
По данным аналитиков, внедрение новой системы уже позволило в 2018 году сохранить от действий мошенников более миллиарда рублей.
Удаленная идентификация
В Кыргызстане еще не появились филиалы банков, где идентифицируют клиентов при помощи биометрии. Но банки Кыргызстана в условиях COVID-19 запустили возможность удаленной идентификации. При ее помощи банк определяет личность человека на расстоянии и, тем самым, позволяет клиентам минимизировать физическое посещение филиалов и получать банковские услуги в регионах, где рядом нет офиса ФКУ.
О правилах удаленной идентификации в банках Кыргызстана можно прочесть в положении на сайте НБ КР.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.