Об этом сообщает блог МВФ.
В материале отмечается, что часто из виду упускают важную деталь: доли указывают в долларах США. Это означает, что если страна хранит резервы в евро или иенах, стоимость этих резервов сначала конвертируется в доллары, а затем добавляется к общемировому показателю. Таким образом, при изменении обменного курса, даже если ни один центробанк ничего не покупает и не продает, отражаемые доли меняются. То же самое может произойти и с изменениями процентных ставок, но во II квартале влияние на доли валют было относительно небольшим.
В 2025 году изменения обменного курса были заметны:
- Индекс DXY - контрольный показатель динамики доллара США по отношению к евро и валютам Японии, Великобритании, Канады, Швеции и Швейцарии - упал более чем на 10% в первой половине года, что стало самым большим падением с 1973 года.
- Во II квартале доллар обесценился на 7,9% по отношению к евро, а в первой половине года - на 10,6%.
- Во II квартале он упал на 9,6% по отношению к швейцарскому франку, а за первые шесть месяцев - более чем на 11%. Это самый слабый показатель по отношению к франку в первой половине года за более чем десятилетие.
Это означает, что если центробанки не вносили изменений в свои портфели, стоимость их недолларовых авуаров, выраженная в долларах, увеличивалась, что приводило к соответствующему снижению доли долларовых авуаров.
Доля доллара в мировых резервах снизилась с 57,79% до 56,32% во втором квартале, но это снижение в основном объясняется колебаниями валютных курсов. Без учета их влияния доля доллара осталась бы практически на прежнем уровне - 57,67%.
Динамика валютных курсов объясняет 92% снижения доли доллара за три месяца, закончившихся в июне. Подобные изменения обменного курса наблюдаются и среди других валют, включая евро - вторую по значимости резервную валюту мира.

В материале отмечается, что доля требований в евро во II квартале выросла с 20% до 21,13%. Однако почти весь этот рост объясняется эффектом оценки (колебанием курса). При стабильных курсах доля евро снизилось бы до 19,96%.
Аналогичная ситуация и с фунтом стерлингов: видимый рост доли был обусловлен эффектом оценки, тогда как без него доля бы снизилась.
Последние данные COFER, скорректированные на изменение обменного курса, показывают, что доля доллара в резервах центральных банков снизилась меньше, чем предполагают исходные данные. Это дает более точное представление о реальном управлении портфелями центральных банков.
Авторы материала: Глен Квенде, Эрин Племянник и Карлос Санчес-Муньос.

Комментарии
Пока нет комментариев
Будьте первым, кто оставит комментарий!
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.