Дан старт проработке вопроса о введении правового статуса цифрового сома
Об этом сообщила пресс-служба финансового регулятора.
Национальный банк КР инициировал проведение анализа регулятивного воздействия к проекту закона КР «О внесений изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросу правового статуса цифровой валюты «цифровой сом» и проработки регуляторных вопросов цифрового сома».
Цифровой сом – дополнительная форма национальной валюты КР (кыргызского сома), которая будет эмитироваться Национальным банком в цифровой форме и являться его обязательством и третьей формой денег.
Сейчас в Кыргызстане существуют две формы национальной валюты сом - наличные денежные знаки (сом, тыйын), эмитируемые Национальным банком, и безналичные платежи – в виде денежных средств на счетах в коммерческих банках и в Национальном банке.
«В НБ КР корреспондентские счета открываются коммерческим банкам, Центральному казначейству Минфина КР и другим специальным участникам. Модель реализации проекта по прототипу цифрового сома – двухуровневая розничная модель, что не будет отличаться или меняться от действующего цикла взаиморасчетов между участниками и роли участников. Роль эмитента, роль участников и пользователей сохранится. Единственным различием реализации проекта является его технологическое решение, эксклюзивность/инновационность по доступу финансовой доступности в отдаленных регионах республики, оплата платежей без доступа Интернета (офлайн-платежи), безопасность и способы заключения цифровых контрактов (smart-contract) между участниками платежных систем на платформе цифрового сома, что ускорит процесс расчетов в режиме реального времени», - говорится в уведомлении о разработке проекта НПА.
Целью регулирования является проработка вопроса о введении правового статуса третьей формы денег КР путем внесения изменений в некоторые законодательные акты КР:
- конституционный закон КР «О Национальном банке Кыргызской Республики»;
- Гражданский кодекс КР;
- Бюджетный кодекс КР;
- закон КР «О банках и банковской деятельности»;
- закон КР «О платежной системе Кыргызской Республики»;
- закон КР «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов»;
- Налоговый кодекс КР;
- Кодекс КР о правонарушениях;
- другие законодательные акты.
Проработка правовых и регуляторных вопросов внедрения цифрового сома и разработка изменений в законодательство КР позволит выработать перечень рекомендаций для юридической значимости и создания нормативной правовой среды для функционирования цифрового сома.
Введение цифрового сома не принесет негативных последствий, так как цифровой сом не будет ограничивать население в использовании наличных и безналичных денег в повседневной жизни.
Регулирование касается:
- деятельности НБ КР как эмитента цифрового сома и оператора платформы цифрового сома;
- участников платежных систем;
- Центрального казначейства Минфина КР;
- бюджетных организаций и пользователей цифрового сома с использованием цифрового кошелька.
«Введение регулирования повлечет дополнительные финансовые расходы из бюджета Национального банка и участников платежных систем», - сообщается в уведомлении.
Реализация законопроекта сократит расходы Национального банка на изготовление наличных денежных знаков за счет введения правового статуса цифрового сома и переводов денежных средств в цифровой форме.
Напомним, на общественное обсуждение проект Концепции цифрового сома был вынесен в марте 2022 года. В документе предлагалось рассмотреть возможную роль цифрового сома в денежном обращении, были определены основные подходы к возможной реализации прототипа цифрового сома.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.