Ключевым анонсом MTalx, прошедшего накануне, стал запуск MPay – нового платежного инструмента в нашей стране, который позволяет оплачивать покупки без подключения к интернету и без дополнительной авторизации. Уже сейчас сервис работает как на Android, так и на устройствах Apple, фактически предлагая альтернативу Apple Pay для пользователей iPhone в Кыргызстане.
MPay призван сократить путь пользователя к оплате до одного действия. На презентации известный певец Мирбек Атабеков стал первым человеком вне команды MBANK, успешно протестировавшим сервис MPay.

Кроме того, MPay позволяет совершать переводы по номеру телефона для пользователей вблизи вас без введения номера. Для запуска поиска пользователей нужно нажать на иконку MPay в приложении MBANK. Это просто, удобно и безопасно.

Отдельный блок презентации был посвящен развитию сервиса MTravel, который, по данным банка, занимает около 60% рынка авиабилетов в Кыргызстане. За последний год обороты направления выросли на 500%. В этом году экосистема была дополнена сервисом MTravel Business – решением для организации корпоративных командировок, встроенным прямо в интернет-банкинг. Это позволяет компаниям самостоятельно бронировать билеты и управлять поездками сотрудников без посредников.

Отдельно порадовала новая цифровая платформа для кафе и ресторанов: в лайфстайл-направлении банк представил MCafe. Сервис позволяет гостям просматривать меню по QR-коду, формировать совместные заказы, оплачивать счет онлайн и даже оставлять чаевые официантам напрямую через приложение! Для заведений предусмотрены инструменты аналитики, управления заказами и отчетности по всем филиалам в одном окне.
Значительное внимание на презентации было уделено искусственному интеллекту, внедренному в экосистему MBANK.
«Генеративный AI-чат-бот MBANK, работающий на базе LLM-моделей, уже год используется в приложении и способен обслуживать до 79% клиентских обращений без участия операторов», - рассказал Марат Торалиев.
Так, за 2025 год бот обработал более 2,7 млн чатов на русском, кыргызском и билингвальном языке (кыргызский и русский одновременно). Он умеет отвечать на вопросы по продуктам, транзакциям и кредитам, а также анализировать историю операций клиента.

Кроме того, в рамках платформы MInvest был представлен AI-ассистент для инвесторов, помогающий анализировать акции компаний. Банк также запустил криптосервис с полной банковской гарантией: средства клиентов хеджируются на депозитах, а все транзакции проходят проверку на чистоту через специализированные блокчейн-сервисы.
«Все представленные решения являются частью стратегии по упрощению цифровых сервисов и формированию единой экосистемы, охватывающей повседневные и финансовые потребности клиентов», - отметили в MBANK.

Комментарии (1)
Отлично. Приятно видеть как развиваются цифровые сервисы в Кыргызстане!
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.