Система «Тундук» перешла в ГП «Инфоком» и работает в обычном режиме
Об этом сообщили в Министерстве цифрового развития КР.
Правопреемником является госпредприятие «Инфоком», которое ведет проекты:
- единая система идентификации и авторизации;
- государственный портал электронных услуг;
- государственная система электронных сообщений и система межведомственного электронного взаимодействия.
С момента передачи, ГП «Инфоком» продолжаются работы по предоставлению услуг по вышеуказанным проектам. Все обязательства ГП «Тундук» перед госорганами и организациями выполняются в полном объеме.
К системе «Тундук» подключено более 10 государственных органов и юридических организаций, проводятся встречи с кредитными союзами для оперативного решения возникающих вопросов по подключению к системе «Тундук». В системной части «Тундук» ведутся работы по актуализации названий реорганизованных государственных органов и юридических организаций, утверждены типовое соглашение и технические требования к работе системы.
По единой системе идентификации и авторизации осуществляются:
- подключение порталов и сайтов государственных услуг;
- техническая и консультативная работа при авторизации, некорректной работе системы;
- анализ текущих процессов в единой системе;
- устранение ошибок некоторых функционалов;
- проработка вопроса интеграции с другими системами ГП «Инфоком» в части авторизации иностранных граждан, в связи с запросами.
«По инициативе Министерства цифрового развития Кыргызской Республики осуществлен запуск подключения банковских и финансово-кредитных организаций к порталу электронных услуг «Тундук». Теперь при обращении за банковскими услугами граждане могут получить все необходимые справки и документы от госорганов у операторов банков. В этой связи нет необходимости лично обращаться в отделы госорганов и собирать справки для получения банковских услуг», - сообщили в Минцифре.
Уже пять коммерческих банков и финансовых учреждений подключились к порталу государственных электронных услуг через сервис Face ID и оказали 682 услуги гражданам.
Теперь упрощенную процедуру получения банковских услуг могут оценить клиенты пяти банков Кыргызстана:
- ОАО Банк «Бай-Тушум»;
- ОАО «Халык Банк Кыргызстан»;
- ЗАО «Банк Азии»;
- ОАО «Кыргызкоммерцбанк»;
- ОАО «РСК Банк».
Сообщается, что посредством сервиса распознования лиц Face ID за ноябрь текущего года оказано более 850 услуг гражданам, зафиксировано более 28 290 посетителей на портале.
Реализована государственная система электронных сообщений и интегрирована с госпорталом электронных услуг. Она позволяет направлять обращения в государственные и муниципальные органы власти контролировать статус рассмотрения направленных обращений в органах власти в разделе «История обращений».
Информация по работе системы «Тундук» будет включена на сайт infocom.kg со всей необходимой документацией для подключения в ближайшее время.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.