Нацбанк предостерегает: Случаи телефонного мошенничества участились!
Об этом сообщает пресс-служба НБ КР.
Как это происходит?
Сначала человеку звонит якобы сотрудник коммерческого банка и сообщает об утечке персональных данных или оформлении третьими лицами онлайн-кредитов от его имени. Далее подключается мнимый сотрудник Нацбанка или другого госоргана и под предлогом спасения денег предлагает жертве перевести их на безопасный счет. Номера телефонов у аферистов могут быть фейковыми.
Для убедительности мошенники могут отправить фотографии поддельных удостоверений с подписью руководства НБ КР и логотипом Банка.
Жертва мошенников все операции по переводу или оформлению онлайн-кредитов совершает сама, следуя инструкции мошенников.
Как себя защитить?
Прервите разговор, если вам позвонили якобы сотрудники банка, Нацбанка или госорганов и сообщили об утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита на ваше имя. Если вы решили продолжить разговор, не включайте демонстранцию экрана, не передавайте свои персональные данные (ИНН, коды, пин коды) и не подтверждайте никакую информацию о себе.
Не отвечайте на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах и не переходите по подозрительным ссылкам. Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, позвоните в банк или посетите его ближайший офис.
Важно! Сотрудники банков КР и Национального банка не звонят по вопросам оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не отправляют удостоверения сотрудников в мессенджерах.
Если вы стали жертвой аферистов
Немедленно сообщите об этом в банк и попросите заблокировать вашу карту или счет. После этого без промедлений подайте заявление в правоохранительные органы.
Важно! Следите за официальным сайтом НБ КР и страницами Нацбанка в соцсетях (Instagram-nbkr_kg; Facebook и Telegram-каналами НБ КР), а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.