Visa и Mastercard продемонстрировали различия в стратегиях развития

По данным отчетности, на которую ссылаются эксперты, выручка Visa в третьем квартале 2025 финансового года, завершившемся в июне, составила 9,86 млрд долларов, увеличившись на 10,8%. В то же время, по предварительным оценкам, Mastercard увеличила выручку на 14,4% во втором квартале 2025 года — до 7,97 млрд долларов.
На этом фоне эксперты отметили существенные различия в подходах компаний к развитию платежной инфраструктуры и внедрению инноваций.
Visa делает ставку на B2B и глобальные платежные решения
Компания наращивает объем трансграничных платежей (рост на 16% по итогам первого квартала 2025 года), активизирует процессы токенизации и внедряет решения для платежей в режиме реального времени. Также Visa развивает пилотные проекты с использованием стейблкоинов, общий объем которых превышает 225 млн долларов. Основное внимание уделяется быстрорастущим рынкам и корпоративным клиентам.
Mastercard ориентирована на потребительский сегмент и цифровую безопасность
Mastercard инвестирует в ключевые элементы цифровой инфраструктуры — открытый банкинг, цифровую идентификацию, а также системы выявления мошенничества на основе ИИ. Одновременно компания активно интегрирует стейблкоины, такие как FIUSD и PYUSD, через партнерства с Circle, Paxos, Fiserv и PayPal. Цель — сделать криптовалютные платежи привычным элементом в глобальной торговой сети, охватывающей свыше 150 млн торговых точек.
Два разных подхода к стейблкоинам
Mastercard стремится обеспечить широкое потребительское использование стейблкоинов для повседневных транзакций. Visa, в свою очередь, развивает инфраструктуру для крупных расчетов в стейблкоинах в сегменте B2B и институциональных платежей, нацеливаясь на доминирование в этой нише в долгосрочной перспективе.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.