Visa: Россияне не готовы противостоять мошенникам и теряют свои деньги
Об этом в разделе «Финансы» сообщает РБК.
Какую информацию по банковской карте можно предоставлять и кому? Как распознать опасные сайты при покупках в интернете? Об этом знают только 0,2% россиян. Об этом сообщается в исследовании международной платежной системы Visa.
Опрос был проведен по заказу Visa в феврале-апреле 2021 года в городах с населением от 100 тысяч человек. В нем приняли участие 1,6 тысячи владельцев банковских карт и пользователей цифровых банковских услуг в возрасте от 18 до 65 лет.
Респондентов попросили назвать правила безопасного использования карт, среди которых:
- совершать покупки только на официальных сайтах;
- не записывать ПИН-код от карты;
- не сообщать третьим лицам данные своей карты.
Порядка 90% назвали хотя бы один способ. С указанными правилами знакомы те, кто уже стал жертвой мошенников.
Исследования показали, что:
- 54% считают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя ее владельца;
- порядка 7% готовы назвать третьим лицам код доступа в мобильное приложение;
- 2% согласны предоставить эту информацию «сотруднику банка», каким часто представляются мошенники;
- 9% могут раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты;
- порядка 35% россиян согласны сообщить срок действия карты;
- 49% могут назвать домашний адрес;
- 55% - номер телефона, привязанный к карте.
«Сотрудникам правоохранительных органов» 20% респондентов готовы назвать домашний адрес, 13% - номер телефона, менее 10% согласны предоставить платежные данные.
- Покупкой товаров на интернет-сайтах пользуются 73% респондентов, но только 35% россиян знают, что безопасный адрес начинается с протокола https и содержит значок закрытого замка.
Какими способами защиты платежных данных пользуются россияне? Среди них:
- 74% пользуются одноразовыми кодами подтверждения платежей;
- 55% - двухфакторной авторизацией при проведении платежей;
- 42% - биометрической идентификацией по отпечатку пальца;
- 12% - защитой с помощью распознавания лица (Face ID);
- 3% используют защиту на основе голосовых технологий.
«Технологии, защищающие платежные данные, совершенствуются и становятся все более надежными. Однако, как показывают практика и результаты исследования, многие пользователи еще не готовы к встрече с мошенниками и рискуют потерять собственные средства. Наиболее эффективный способ противодействия злоумышленникам - научить людей распознавать приемы социальной инженерии», - сказала глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко.
Сообщается, что мошенники постоянно меняют «сценарии», обращаясь к гражданам от имени различных государственных органов. Это делается с целью повышения вероятности успешной атаки, так как россияне доверяют госструктурам.
«Почти 80% всех случаев мошенничества составляет социальная инженерия. Подавляющее большинство людей либо раскрывают реквизиты своих карт и другие данные, либо самостоятельно переводят деньги злоумышленникам. Повышение финансовой грамотности населения позволяет сократить эту долю», - прокомментировал ситуацию представитель «Тинькофф Банка».
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.