Как банки в Кыргызстане используют искусственный интеллект?
ИИ – искусственный интеллект - сделал весомый вклад в ускорение работы банков. В особенности это можно наблюдать в сфере выдачи кредитов, так как, отправляя запрос на онлайн кредит и предоставляя в некоторых случаях документы, искусственный интеллект, на основе прописанных в нем алгоритмов, принимает решение о выдаче или отказе займа. Это в разы ускоряет процедуру.
Если взять в пример крупные кредиты для бизнеса, то банки, внедрившие ИИ, позволяют своим клиентам не ожидать длительного рассмотрения, и, как итог, одобрения. Если при обычном способе выдачи займа бизнесу требуется порой несколько недель, то, благодаря ИИ, эта процедура занимает около 10 минут. А для развития бизнеса скорость очень важна, ведь время – деньги.
Эта система сравнительно нова для отечественного сектора кредитования, но во многих странах мира уже широко используется. Искусственный интеллект буквально за 2 секунды может распознать более 70 реквизитов со сканов и фотографий документов по каждому клиенту и выполняет порядка 15 автоматических проверок данных.
Стоит отметить, что сложные системы не только направлены на кредитование, но и на защиту финансов клиентов. Для этого в банке работает отдел, занимающийся системой «Антифрод».
Это по большому счету целый комплекс мер, позволяющих оценить банковские или интернет-транзакции на степень вероятности мошенничества. Для этого система примеряет к каждой операции определенные критерии. Если та им не соответствует, то проверяет ее уже более тщательно и сигнализирует об этом.
Встроенные фильтры помогают распознать необычное поведение и оценить риски операции, а после - применить меры для разрешения или запрета ее проведения. В спорных ситуациях окончательное решение вопроса передается сотрудникам банка, которых называют фрод-аналитиками (фрод – мошенничество с целью завладеть чужими средствами или имуществом обманным путем).
Банки и регуляторы могут активно сотрудничать друг с другом, создавая новые рекомендации по выявлению мошеннических схем. Финансовые организации обычно обмениваются между собой информацией, а самообучаемые антифрод-системы анализируют Big Data и учатся принимать решения на основе этого анализа.
В настоящее время некоторые банки Кыргызстана в большей степени используют искусственный интеллект, применяя его в качестве чат-ботов в call-центрах.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.