Курс USD 86.68 / 87.15
Курс EUR 90.59 / 91.57
Курс RUB 0.805 / 0.845
Курс KZT 0.116 / 0.187
USD USD
86.68 / 87.15
EUR EUR
90.59 / 91.57
RUB RUB
0.805 / 0.845
KZT KZT
0.116 / 0.187

Как получить гарантию Гарантийного фонда?

Гарантийный фонд помогает бизнесу и участникам государственных жилищных программ в получении кредитов при нехватке залога. Как получить гарантии? Banks.kg публикует руководство к действию.
Как получить гарантию Гарантийного фонда?

Кто может получить услуги Гарантийного фонда? 

Сегодня услугами Гарантийного фонда могут воспользоваться:

  • предприниматели, получающие кредиты в банковской системе при нехватке залогового обеспечения;
  • кыргызстанцы, участники государственных жилищных программ, получающие кредит в ОАО «Государственная ипотечная компания», но не имеющие возможности предоставить первоначальный взнос - 20% от стоимости приобретаемого жилья.

По программе жилищного финансирования, поддерживаемой правительством ФРГ через Германский банк развития (KFW), ипотечные кредиты предоставляются с конечной процентной ставкой 8% годовых и первоначальным взносом не менее 20%.

Гарантийный фонд может обеспечить гарантией эти 20% взноса. Первая ипотечная гарантия была выдана жителю Нарына в январе 2023 года. 

Куда нужно обратиться за получением гарантии? 

1. Сначала заемщик обращается в банки Кыргызстана. Если там обнаружат, что есть нехватка залога, то банки могут с согласия клиентов направить их в Гарантийный фонд.

2. В 2023 году был внедрен новый механизм получения гарантий - предвыпущенные гарантии. Чтобы ее получить, предпринимателю нужно обратиться в ОАО «Гарантийный фонд», где проведут финансовый анализ бизнеса и независимую оценку залога. В случае соответствия бизнеса клиента базовым требованиям, Гарантийный фонд выпускает на имя предпринимателя сертификат на определенную сумму, который станет поручительством ГФ и даст право использовать его в ФКО - партнере Гарантийного фонда, которая одобряет кредит по гарантии.

Какие документы нужны заемщику, чтобы получить гарантию от ГФ? 

1. Если клиент приходит в Гарантийный фонд через банк, то в 99,9%, все его документы приходят из банка в Гарантийный фонд в электронном виде. Физическое присутствие в Гарантийном фонде потенциальному заемщику не требуется.

2. Если клиент приходит в Гарантийный фонд через механизм предвыпущенной гарантии или напрямую, то понадобятся данные о его финансовом состоянии за последние 3 года и баланс предприятия.

3. Документы - паспорт, бизнес-план, залоговое обеспечение перед банком, которые предоставляются в ФКО при обращении за кредитом, ФКО направляет в Гарантийный фонд вместе с заявкой клиента. 

4. Гарантийный фонд рассматривает кредитную историю заемщика, делает расчеты по прибыльности и проводит маркетинговые исследования. После определения социального портрета заемщика и анализа всех данных Фонд выносит решение о предоставлении гарантии на получение кредита или об отказе. 

По ипотечным гарантиям нет необходимости сбора документов для Гарантийного фонда, гарантия выдается автоматически в случае одобрения ФКО.

Каков порядок получения гарантии?

1. Подайте заявку на получение кредита в финансово-кредитную организацию, которая является партнером ОАО «Гарантийный фонд».

2. После одобрения ФКО направляет необходимый пакет документов в ГФ вместе с заявкой клиента на получение гарантии.

3. ГФ рассматривает поступившую заявку, документы, дополнительную информацию и выносият решение о предоставлении гарантии либо об отказе.

4. ГФ информирует ФКО о принятом решении. При положительном решении вопроса начинается процедура заключения договора гарантии, со стороны ФКО также идет процедура подготовки, регистрации и других процедур по выдаче кредита.

5. Договор гарантии заключается между клиентом, ГФ и ФКО.

6. После получения кредита клиент начинает оплачивать согласно графику платежей.

Куда можно обращаться за получением гарантий? 

За получением гарантий можно обратиться в Гарантийный фонд в Бишкеке и в филиалы в регионах Кыргызстана:

  • в Бишкеке: пр. Чуй, 114, 4 этаж, кабинет 408. Телефоны: (0-312) 66-49-60, (0-312) 62-53-79;
  • в Караколе: улица Абдрахманова, 105, кабинет 68. Телефон: (0-550) 05-39-22; (0-708) 80-04-32;
  • в Нарыне: улица Ленина, 76. Телефон: (0-550) 04-35-22; (0-706) 88-77-76;
  • в Таласе: улица Бердике Баатыра, 287, кабинет 309. Телефон: (0-550) 05-34-22; (0-704) 23- 96-76.
  • в Оше: улица Ленина, 221, кабинет 67. Телефон: (0-555) 50-32-22; (0-551) 55-15-61;
  • в Джалал-Абаде: ул. Абдрахманова, 10, каб. 4. Телефон: (0-550) 05-37-22; (0-501) 09-95-00;
  • в Баткене: улица Нургазиева, 26. Телефон: (0-550) 05-36-22; (0-773) 71-46-17.

#каражаттоптоо2024

#worldsavingsday2024

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.