Почему в Кыргызстане нет настоящего цифрового банка?
Об этом накануне, 19 октября, на FinConference 2023 в Бишкеке рассказал заведующий отделом по цифровому развитию администрации президента КР Азамат Буржуев.
«Я - активный пользователь банковских услуг. У меня 5-6 банковских счетов, я их открывал, чтобы попробовать, каково быть их пользователем. Хочу отметить, что я, как гражданин, не до конца удовлетворен деятельностью банков. Анализируя это, я понял, что в Кыргызстане не хватает настоящего цифрового банка. Наличие сервисов по оплате счетов или возможность доступа с мобильного приложения к своему счету – это не цифровой банк, а только необходимые сервисы. В этом плане мне очень нравится история, которая произошла с компанией «Яндекс.Такси» в Кыргызстане, которую для себя я назвал TaxiТеch. Эти ребята зашли на рынок, «съели» все маленькие автопарки, почти монополизировали рынок, но при этом подняли уровень сервиса. Даже те люди, которые не ездили на такси, а пользовались общественным транспортом, теперь стали поклонниками этого сервиса. «Яндекс.Такси» активно сотрудничает с государством. TaxiТеch в нашей стране показало, что оно имеет большую емкость. При этом местные конкуренты вынуждены развивать свои экосистемы, интегрируясь с различными сервисами, чтобы быть конкурентоспособными», - рассказл спикер.
«Почему в Кыргызстане нет цифрового банка? Пару лет назад я был в командировке в Москве. Пока я сидел в холле аэропорта, заполнил заявку на получение карты в «Тинькофф банке». Я прибыл в гостиницу, а на следующий день приехал курьер, вручил мне карту и помог установить несколько мобильных приложений: для управления банковскими операциями, для выхода на Московскую биржу, Нью-Йоркскую фондовую биржу и другие. Мне очень понравилось! Я сразу положил деньги на карту и начал этим пользоваться. Я понял, насколько экосистема «Тинькофф» развита и удобна для каждого клиента. После того, как я вернулся домой, они меня забрасывали предложениями о готовности выдать мне платиновую карту, кредит и многое другое. Это замечательный пример того, к чему мы должны стремиться в Кыргызстане», - рассказал Азамат Буржуев.
Он также добавил, что в банках очень важны компетенции и человеческий капитал в руководстве банка.
«Однако мы иногда сталкиваемся с тем, что банковская сфера довольно консервативна. У нас идет борьба за рынок, многие сотовые компании хотят стать банками, а банки хотят выкупить мобильные операторы. Национальный банк пытается понять, как максимально избежать рисков, которые приводят к тому, что самое большее количество нарушений и преступлений происходит в финансовой сфере. Это противоборство может быть притормаживает развитие, но при этом мы пытаемся сохранить баланс», - добавил спикер.
Он также сообщил, что недавно была запущена онлайн-регистрация транспортных средств через один госбанк. Двадцатого октября все банки КР посетят Министерство цифрового развития КР для того, чтобы ознакомиться с продуктом и получить доступ к регистрации ТС.
Портал Banks.kg выступил информационным партнером FinConference 2023. Еще больше интересного читайте в наших следующих репортажах.
Напомним, ранее Banks.kg размещал материал «Рынок такси в ЕАЭС. Как отделить «овнов» от «козлищ»?» о том, чем живет и «дышит» рынок такси в странах Евразийского экономического союза.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.