Курс USD 87.29 / 87.79
Курс EUR 98.44 / 99.40
Курс RUB 1.043 / 1.183
Курс KZT 0.118 / 0.184
USD USD
87.29 / 87.79
EUR EUR
98.44 / 99.40
RUB RUB
1.043 / 1.183
KZT KZT
0.118 / 0.184

В Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «ФКО»

На общественное обсуждение вынесен проект постановления правления НБ КР «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики».
В Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «ФКО»

Об этом сообщила пресс-служба финансового регулятора.

Документ разработан для приведения требований нормативных правовых актов Национального банка в соответствие с законами КР: 

  • «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации» от 27 января 2025 года; 
  • «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике» от 27 января 2025 года.

Проект постановления предусматривает следующие изменения: 

  • досудебному обжалованию не подлежат решения, рассматриваемые в порядке, установленном законом КР «О праве на доступ к информации»; 
  • в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «финансово-кредитные организации» и включен новый термин «международные финансовые организации»; 
  • Национальным банком КР определен перечень кредитных заменителей, под которые гарантийный фонд вправе предоставлять гарантии.

В постановление правления НБ КР «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 28 февраля 2024 года предагается внести следующие изменения:

в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденных вышеуказанным постановлением, 

пункт 2 изложить в следующей редакции: 

«Гарантийные фонды осуществляют свою деятельность путем предоставления гарантий по обязательствам клиентов по договорам финансирования, а также в рамках соглашений с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями. При этом под финансированием понимается предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей в виде банковской гарантии или аккредитива»;

пункт 3 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания: 

  • «Финансово-кредитные организации - банки, небанковские финансово-кредитные организации, которые на основании выданных им лицензий (свидетельств) Национального банка КР имеют право осуществлять банковские операции, а также ОАО «Государственный банк развития Кыргызской Республики» и уполномоченный орган по реализации государственной политики в области бюджетного кредитования, заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве. 
  • «Международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве»;

пункт 26 изложить в следующей редакции: 

«Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по гарантиям на рефинансирование. Совокупная сумма выданных гарантий по рефинансируемым кредитам/финансированию в соответствии с исламскими принципами не должна превышать 10% от собственного капитала гарантийного фонда. Из данного норматива могут быть исключены гарантии, по которым не наблюдаются просроченные платежи в течение 180 дней после выдачи гарантий по рефинансированному кредиту/финансированию в соответствии с исламскими принципами»;

пункт 31 изложить в следующей редакции: 

«Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом обеспеченного гарантией обязательства определяется политикой предоставления гарантий, соглашением о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка».

Отмечается, что принятие проекта постановления не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий. 

Более подробно с проектом постановления можно ознакомиться по ссылке

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.