В Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «ФКО»

Об этом сообщила пресс-служба финансового регулятора.
Документ разработан для приведения требований нормативных правовых актов Национального банка в соответствие с законами КР:
- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере доступа к информации» от 27 января 2025 года;
- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гарантийных фондах в Кыргызской Республике» от 27 января 2025 года.
Проект постановления предусматривает следующие изменения:
- досудебному обжалованию не подлежат решения, рассматриваемые в порядке, установленном законом КР «О праве на доступ к информации»;
- в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов расширены понятия «клиент» и «финансово-кредитные организации» и включен новый термин «международные финансовые организации»;
- Национальным банком КР определен перечень кредитных заменителей, под которые гарантийный фонд вправе предоставлять гарантии.
В постановление правления НБ КР «Об утверждении Правил регулирования деятельности гарантийных фондов» от 28 февраля 2024 года предагается внести следующие изменения:
в Правилах регулирования деятельности гарантийных фондов, утвержденных вышеуказанным постановлением,
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«Гарантийные фонды осуществляют свою деятельность путем предоставления гарантий по обязательствам клиентов по договорам финансирования, а также в рамках соглашений с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями. При этом под финансированием понимается предоставление финансово-кредитной организацией/международной финансовой организацией кредита, финансирования в соответствии с исламскими принципами или их заменителей в виде банковской гарантии или аккредитива»;
пункт 3 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
- «Финансово-кредитные организации - банки, небанковские финансово-кредитные организации, которые на основании выданных им лицензий (свидетельств) Национального банка КР имеют право осуществлять банковские операции, а также ОАО «Государственный банк развития Кыргызской Республики» и уполномоченный орган по реализации государственной политики в области бюджетного кредитования, заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве.
- «Международные финансовые организации - организации, создаваемые на основе межгосударственных (международных) соглашений, осуществляющие финансирование в Кыргызской Республике и заключившие с гарантийным фондом соглашение о сотрудничестве»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«Гарантийные фонды должны соблюдать лимит по гарантиям на рефинансирование. Совокупная сумма выданных гарантий по рефинансируемым кредитам/финансированию в соответствии с исламскими принципами не должна превышать 10% от собственного капитала гарантийного фонда. Из данного норматива могут быть исключены гарантии, по которым не наблюдаются просроченные платежи в течение 180 дней после выдачи гарантий по рефинансированному кредиту/финансированию в соответствии с исламскими принципами»;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
«Ответственность гарантийного фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом обеспеченного гарантией обязательства определяется политикой предоставления гарантий, соглашением о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями/международными финансовыми организациями и в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка».
Отмечается, что принятие проекта постановления не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий.
Более подробно с проектом постановления можно ознакомиться по ссылке.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.