Родители и ученики отдавали предпочтение практичной одежде, базовой канцелярии и мебели для учебного пространства.
Итоги продаж в Кыргызстане
Учебные материалы: подставки для книг (+31%), тетради (+66%), при этом спрос на дневники снизился (–17%).
Канцелярские товары: уверенный рост показали точилки (+46%), клей-карандаши (+126%), циркули (+39%), тогда как маркеры (–24%) и стикеры (–27%) ушли в минус.
Одежда и обувь: спрос на товары для девочек вырос на 46%, для мальчиков — на 43%.
Аксессуары: спрос на бабочки почти удвоился (+93%), тогда как рюкзаки снизились (–5%), галстуки (–11%) и банты (–17%).
Прочее: лидерами роста стали письменные столы (+108%) и настольные лампы (+91%). Снижение наблюдалось по микроскопам (–45%).
Успехи кыргызстанских продавцов
Локальные предприниматели показали динамику выше среднерыночной:
- Одежда и обувь стали главным драйвером — продажи выросли в 2–2,5 раза (для девочек +103%, для мальчиков +153%).
- Аксессуары: рюкзаки (+85%) и мешки для обуви (+106%) обеспечили стабильный рост.
- Канцелярия: настоящий прорыв показали линейки (+1574%) и циркули (+1900%). Высокие результаты также у учебников (+1000%), ластиков (+559%), маркеров (+287%), карандашей (+121%) и ручек (+108%).
Топ-10 позиций по росту продаж:
- Циркули — +1900%;
- Линейки — +1574%;
- Учебники — +1000%;
- Ластики — +559%;
- Маркеры — +287%;
- Карандаши — +121%;
- Ручки — +108%;
- Мешки для обуви — +106%;
- Рюкзаки — +85%;
- Банты — +14%.
Школьный рынок Кыргызстана в 2025 году продемонстрировал устойчивый рост. Родители отдавали предпочтение товарам, повышающим удобство и практичность — одежде, обуви, базовой канцелярии и мебели. Кыргызские продавцы сумели быстро адаптироваться к потребностям покупателей и показали рекордные темпы роста в ключевых сегментах.