Wildberries: кыргызстанские продавцы увеличили продажи товаров для школы

По данным Wildberries, в период с 1 июля по 5 сентября 2025 года в Кыргызстане зафиксирован значительный рост спроса на школьные товары.

Wildberries: кыргызстанские продавцы увеличили продажи товаров для школы
фото иллюстративное из интернета

Родители и ученики отдавали предпочтение практичной одежде, базовой канцелярии и мебели для учебного пространства.

Итоги продаж в Кыргызстане

Учебные материалы: подставки для книг (+31%), тетради (+66%), при этом спрос на дневники снизился (–17%).

Канцелярские товары: уверенный рост показали точилки (+46%), клей-карандаши (+126%), циркули (+39%), тогда как маркеры (–24%) и стикеры (–27%) ушли в минус.

Одежда и обувь: спрос на товары для девочек вырос на 46%, для мальчиков — на 43%.

Аксессуары: спрос на бабочки почти удвоился (+93%), тогда как рюкзаки снизились (–5%), галстуки (–11%) и банты (–17%).

Прочее: лидерами роста стали письменные столы (+108%) и настольные лампы (+91%). Снижение наблюдалось по микроскопам (–45%).

Успехи кыргызстанских продавцов

Локальные предприниматели показали динамику выше среднерыночной:

  • Одежда и обувь стали главным драйвером — продажи выросли в 2–2,5 раза (для девочек +103%, для мальчиков +153%).
  • Аксессуары: рюкзаки (+85%) и мешки для обуви (+106%) обеспечили стабильный рост.
  • Канцелярия: настоящий прорыв показали линейки (+1574%) и циркули (+1900%). Высокие результаты также у учебников (+1000%), ластиков (+559%), маркеров (+287%), карандашей (+121%) и ручек (+108%).

Топ-10 позиций по росту продаж:

  • Циркули — +1900%;
  • Линейки — +1574%;
  • Учебники — +1000%;
  • Ластики — +559%;
  • Маркеры — +287%;
  • Карандаши — +121%;
  • Ручки — +108%;
  • Мешки для обуви — +106%;
  • Рюкзаки — +85%;
  • Банты — +14%.

Школьный рынок Кыргызстана в 2025 году продемонстрировал устойчивый рост. Родители отдавали предпочтение товарам, повышающим удобство и практичность — одежде, обуви, базовой канцелярии и мебели. Кыргызские продавцы сумели быстро адаптироваться к потребностям покупателей и показали рекордные темпы роста в ключевых сегментах.