Курс USD 87.31 / 87.79
Курс EUR 102.45 / 103.45
Курс RUB 1.103 / 1.129
Курс KZT 0.141 / 0.181
USD USD
87.31 / 87.79
EUR EUR
102.45 / 103.45
RUB RUB
1.103 / 1.129
KZT KZT
0.141 / 0.181

От бумеров до зумеров: Как разные поколения распоряжаются деньгами?

Люди разных поколений по-своему относятся к деньгам, и это связано с рядом факторов: от социально-экономической обстановки, в которой они росли, до технологического прогресса и жизненных приоритетов. «Банк Азии» обобщил финансовые привычки нескольких поколений.
От бумеров до зумеров: Как разные поколения распоряжаются деньгами?

Портал Banks.kg и «Банк Азии» подготовили материал о пяти поколениях, каждое из которых активно формировало мир вокруг себя. 

Бумеры (1946-1964 годы)

Это был период послевоенного роста и относительной экономической стабильности. Для бумеров характерно стремление к накоплениям и владению своим жильем. Большое значение имела государственная пенсия.

Бумеры более склонны использовать наличные деньги, хотя многие освоили банковские карты. Они не особо доверяют онлайн-сервисам и планируют расходы заранее. 

Девиз бумеров: «Живи по средствам».

Поколение Х (1965-1980 годы)

Они отличаются независимостью и прагматизмом. Часто сталкивались с экономическими потрясениями, кризисами и сокращениями, что сделало их более свободными в финансовых вопросах.

Поколение Х стремятся к балансу между накоплениями, инвестициями и тратами на семью и образование детей, активно пользуются банковскими продуктами. Они внимательны к соотношению цены и качества, не подвержены импульсивным покупкам. Инвестируют с осторожностью.

Девиз поколения Х: «Финансовая подушка обязательна».

Миллениалы (1981-1996 годы)

Миллениалы выросли в эпоху глобализации и финансовых кризисов, что повлияло на их финансовые перспективы. Они столкнулись с трудностями при выходе на рынок труда и покупке жилья, ценят удобство и мобильность, активно используют приложения для банкинга, инвестиций и платежей. Открыты к новым финансовым технологиям, привыкли к кредитам и подпискам. 

Многие из них выбирают фриланс или гибкие формы занятости, что влияет на их подход к доходам и расходам. Зачастую инвестируют «в себя». 

Девиз миллениалов: «Сейчас важнее, чем потом».

Зумеры / поколение Z (1997-2012 годы)

Это поколение с самого рождения окружено цифровыми технологиями, быстро учатся управлять финансами, пользуются приложениями для учета и инвестиций, интересуются финансовым планированием уже в молодом возрасте. Поколение Z не боится рисковать. Криптовалюты, акции и стартапы им понятны, однако на их финансовые решения могут повлиять блогеры и инфлюенсеры. 

Они привыкли к мгновенному доступу к информации и товарам, склонны к предпринимательству. Очень чувствительны к социальным и экологическим вопросам. Поддерживают бренды, которые разделяют их ценности.

Девиз зумеров: «Деньги - это гибкость и независимость»

Поколение «Альфа» 

Сегодня также выделяют поколение «Альфа» - это все люди, родившиеся после 2012 года. Это самое молодое поколение, которое погружено в цифровой мир и искусственный интеллект. Их родители являются миллениалами или представителями поколения Z. Они обучают своих детей финансовой грамотности с раннего возраста, используя приложения и игровые платформы.

Их девиз: «Бесшовно и без границ».

Важно отметить, что это общие тенденции, а индивидуальные финансовые привычки могут сильно различаться внутри каждого поколения. Тем не менее, эти обобщения помогают понять, как формируются финансовые приоритеты и поведение людей в зависимости от их жизненного опыта и окружающего мира.

55
2025-07-02T16:41:14+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.